Add new comment

Бумага для графики имеет огромное значение. Для акварели подходит хлопковая и плотная, выдерживающая воду и пигмент. Для пастели - фактурная цветная, наждачная нулевка дает неожиданный эффект. А для линера и пера хороша гладкая бумага. Особенно перьевая ручка бумагу чувствует, скользит по ней легко и красиво.

Идеальную ручку я себе нашла и озаботилась поиском идеальной бумаги. Мне нужен был блокнот. Для рисования и письма, для планирования дел, для заметок, для путевых скетчей, для разных надобностей. Как тут обойтись одним? Я взяла несколько, на пробу и по всем прошлась тонкой перьевой ручкой EF.

на фото попал карандаш и линер копик 0,05 - это они неподумавши. Все иллюстрации для обзора в блокнотах выполнены золотым пером PLATINUM Pen Century без карандашного наброска. На листе гоззнаковской бумаги рисунок сделан линером 0,1, карандаш и копик тут лишние, в данном эксперименте не участвовали.

В обзоре приняли участие следующие блокноты:

  • Moleskine серии "Le Petit Prince" (бескислотная бумага, плотностью 70 г/кв.м.)
  • Leuchtturm1917 (белая бумага плотностью 180 гр/кв.м)
  • Peak Sketchbook (бумага кремового оттенка плотностью  160 г/кв.м)
  • Voodoo Books Krafty You (бумага цвета слоновой кости плотностью 120 гр/кв.м.)
  • Clairefontaine Age Bag Notebook (белая безкислотная бумага плотностью 90 г/кв.м.)
  • Ogami Professional (белая каменная бумага REPAP плотностью 140 гр./кв.м)

Для тестирования я выбрала рисунок замечательного художника Эндрю Уайта и сделала одинаковую зарисовку в каждом блокноте. Итак:

1. Moleskine 

Молескин был первым моим скетчбуком, его я выиграла в фирменном магазине Moleskine на Покровке еще осенью и успела изучить лучше других. "Le Petit Prince" (Маленький принц) - специальная серия, не предназначенная для рисования, в нем стандартная молескиновская бумага, очень качественная, листочки тоненькие и слегка просвечивают, плотность бумаги всего 70г/кв.м., у молескина так же есть рисовальные блокноты с плотной бумагой. В молескине писать и рисовать одно удовольствие.

   

Ручка приятно скользит по бумаге, чернила не растекаются, единственное отличие от специального рисовального молескиновского блокнота  - страницы немного просвечивают:

 

2. Leuchtturm1917 

Летрум у меня как раз рисовальный, в отличие от желтоватого молескина бумага совершенно белая, непрозрачная, плотность листов 180 гр/кв.м. 

Бумага в этом альбоме более рыхлая и лучше всего подходит для карандаша, перо по нему не летает легко и бесшумно. В этом альбоме комфортно работать линерами, а вот перо со временем может засориться. Линером заштриховала травку на переднем плане:

положу здесь линер для образности, как знак, что это бумага больше подойдет для линера:

 

3. Peak Sketchbook 

Peak - книжечки с плотной бумагой красивого оттенка цвета топленого молока, плотность бумаги  160 г/кв.м. Изготавливают их в Санкт-Петербурге партиями на заказ буквально вручную - набирают, режут, сшивают. Ручная резка отражается на крае страниц, попадаются кондовые края. Никаких скруглений нет. Порадовала обложка из неотбеленного картона серого цвета толщиной 2.5 мм, такой блокнот не сомнется в кармане. На обложке почему-то швейцарская гора Маттерхорн, такой вот символ у этой русской бумаги. 

 

Бумага совсем не для пера. Этот блокнот и следующий (№4, тоже российского производства) - не подходят для тонкой перьевой ручки. Линер - отлично, карандаш - прекрасно, фломастеры наверно тоже хороши (надо будет попробовать), но не тонкое изящное перо, оно быстро забьется. Ручка шла по бумаге покряхтывая и спотыкаясь, с некоторым усилием. Слишком рыхлая бумага для пера. Но цвет вкусный:

рядом с молескином, который вообще-то тоже тонированый, а не белый:

а тут я еще лист гоззнаковской бумаги положила, на нем тот же эскиз, но выполнен линером. Сравните оттенки бумаги:

 

4. Voodoo Books Krafty You 

Очень похож на предыдущий вариант. Собирают блокноты в Ростове-на-Дону. Полный минимализм - обложка из крафт-бумаги, внутренние листы цвета слоновой кости имеют плотность 120 гр/кв.м. позоционируют себя как экологичный вариант, все натуральное.

точно так же, как №3 - бумага не для тонкого пера. В этих двух видах блокнотов можно рисовать несколькими видами графических инструментов, в коллекциях есть варианты с несколькими цветами бумаг одновременно, что хорошо подходит для некоторых видов графики, но для пера бумага слишком рыхлая.

5. Clairefontaine Age Bag Notebook 

Вот она идеальная бумага для пера, для тонкого пера: белая, гладкая!

 

японское перо скользит по французской бумаге безупречно. Нигде не цепляется, идет плавно и четко. Безкислотная бумага имеет плотность 90 г/кв.м., в паре с молескином, у которого плотность 70 г/кв.м. дает понять, что лучшая бумага для графики пером не обязана быть плотной. Но она непременно должна быть гладкой!

Альбомы Клерфонтэн этой серии в России представлены только в формате А4. Я обычно пользуюсь в 2 раза меньшими, их удобно брать с собой. Но для подробной отрисовки пригодится большой. И учиться в нем удобней. Для сравнения: зеленый - летрум А4+;  синий - клерфонтэн А4:

Купить их у нас непросто, завозят - сразу раскупают. Мне посоветовала этот альбом Ольга Рубцова, замечательный художник-график. Купить такой альбом можно в магазине indinotes.com Там большой выбор блокнотов.

Одним словом Clairfontaine полностью удовлетворил мой запрос. Рисунок четкий, бумага ослепительно-белая. Это самый подходящий вариант для тонкой перьевой ручки, одно "но" - большой формат, таскать с собой не удобно.

 

6. Ogami Professional

 На десерт у нас удивительный экземпляр - каменная бумага REPAP плотностью 140 гр./кв.м. Огами - первые блокноты, сделанные из каменной бумаги. Считается очень экологичной, т.к. не пострадало ни одно дерево. Но как это - каменная бумага?

Бумага марки Repap состоит на 80% из карбоната кальция (CaCO) и на 20% из нетоксичных смол и полимеров. Известняк добывают, перерабатывают, измельчают до состояния мелкого порошка, а потом добавляют в него специальные смолы и полимеры. При производстве не используются вредные химические вещества, которые применяются для отбеливания древесной бумаги.

Полученная бумага имеет высокую прочность, обладает влагозащитными свойствами, она белая и исключительно гладкая. Идеальной гладкости для пера. Эта бумага меня удивила. Во-первых своим происхождением, я порадовалась за спасенные деревья, а во-вторых тем, как повела себя ручка на поверхности каменного листа. Линия показалась мне толще, чем в других блокнотах. Картинка ярче, контрастней. Видимо "пластик" совсем не впитывает чернила, оставляет их на поверхности полностью, а древесные бумаги часть забирают в себя. Необычный вариант. 

Огами - итальянский бренд, так же как Молескин, и находится так же в дорогой ценовой категории. Это очень качественный продукт. В Огами мне понравились обложки. Я выбрала бирюзовую за красивый цвет:

Листочки чуть просвечивают.

 

я купила диковинку на пробу, он совсем маленький, зато помещается в карман:

Огами на этом фото - самый верхний:

С этим блокнотом у меня эксперимент не закончен, я о нем еще напишу. Попробую его всяко-разно, прежде чем покупать формат побольше. 

По моим ощущениям OGAMI из каменной бумаги REPAP подходит для тонкой перьевой ручки так же прекрасно, как Clairefontaine Age Bag, но со своими особенностями. Эти два блокнота разделяют первенство между собой. На втором месте старый добрый Moleskine.

Самый бюджетный из трех - Clairefontaine. В зарубежных магазинах его можно встретить в формате А5. Два итальянских в России представлены в разных форматах. Все три блокнота прекрасного качества. Приятно иметь с ними дело. Конечно существует огромное количество интересных блокнотов для графики, какие-то я пробовала, но они не вошли в этот обзор. Если будет время - буду его дополнять.

Надеюсь информация принесет пользу, желаю сделать удачный выбор!

Filtered HTML

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.

Plain text

  • No HTML tags allowed.
  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Lines and paragraphs break automatically.