Уроки рисования. Урок 3. ЛИМОН

Выбрала лимон. Лимон - вещь понятная, простая. А вот фон, синяя ткань, это сложная работа. Это на пятерку. У меня вышло неважно. Но у вас есть шанс сделать хорошо, потому что я в процессе буду рассказывать где ошиблась и как сделать лучше.

Нам понадобится сухая пастель и цветная бумага с шероховатой поверхность. Гладкая не подойдет, пастели нужно сцепление. Идеально, если у вас найдется темно-синяя бумага. У меня вот крафт обычный, но тоже нормально. Хуже всего белая, потому что самый вкусный цвет пастели - белый. Им выгодно всего рисовать по темному.

Итак, что мы имеем:


 

что получится в конце урока

 

Как видите здесь все весьма условно, нам главное передать свет и цвет.

Удачи! 

 

крафт - это коричневая оберточная бумага, для эскизов

 
вот этот набор слева - уголь, сангина и белая пастель в виде карандашей. Сейчас не понадобилась. Но монохромные работы удобно делать этими инструментами.


1. Рисуем карандашом горизонт

 

и расставляем лимоны


 

на прежнем плане намечаем линию складки. Все вместе это называется компоновкой.

2. Штрихуем  (быстро, да?)

 

Тут не нужна абсолютная документальность. Точечки и т.д. Лимон желтый, верно? Берем желтый мелок и красим самые желтые бока  



 

контуры обвели белым, подстерев карандаш  



 

 

 

мягкой кистью осторожно растушевываем пастель. Она очень сыпучая. Поэтому надо периодически сдувать лишнее, чтоб все не перепачкалось.

 

вот так это выглядит в растушевке

 

добавим света

 

растушуем

 

А это Олежка рядом свои лимоны рисует  

 

теперь присмотримся - на лимонные боках есть тень. Теплая и холодная. От лимона и от ткани. Берем теплый мелок, такого цвета сангина.

 

делаем собственную тень и растушевываем

 

 


 

вот здесь есть ошибка! Такое штрихование не правильно, лучше делать короткими штришками, во-первых это даст неровную поверхность, а во-вторых лучше разотрется


 

вот так хотя бы


 

сделаем "дно". Границу между лимоном и тканью

 



половинку лимона условно обозначаем, делаем солнышко-дольки. Просто белыми штрихами

 

теперь берем другой желтый, если есть. Более темный. Или, если нет, добавляем в наш желтый терракоты чуть-чуть, кистью. У меня мелок такой, полуоранжевый



 

 

Трём его бока, ближние к нам, с нашей стороны полутень. Только теперь короткими штрихами и точкованием. 
 

вот такие лучики от "пимпочки" отходят


 

лимоны сделали на половину пора оттенить их фоном. (если у вас синяя бумага, то уже на этом этапе вы видите гораздо больше  

 

я взяла синий светлый

 

Олежкины лимончики  

 

Большими штрихами, попеременно сдувая цветную пыль...

 

растушевываем

 

Здесь опять ошибка! Опять большие штрихи. Может от пастели зависит, может от шершавости бумаги, но вот у меня плохо растирается, поэтому надо было штрихи делать мельче!

Та часть лимона, куда падает свет (самая светлая) должна оттеняться самым темным фоном, т.е. прямо вокруг лимонов - самый темный фон, добавляем пигмент

 

и вот тут я добралась до любимого цвета  . Если можете обойтись без черного - вы увидите на сколько лучше получится. Пускайте в ход фиолетовые, коричневые, темно-синие тона, обходите черный  он дает только грязь

 

все, картинка потеряла свой девственный вид. Надо ж на сколько порочит черный! Прям тема для психоанализа  . Но мы продолжаем, куда уж деваться, это тоже пример, что будет, если.... Учитесь на моих ошибках  

 

освещенная горизонтальная поверхность светлее

 

погуще можно, такой синий красивый (еще не тронутый черным)

 

падающая тень от лимонов. Она может быть темной без черного. Но у меня черный

 

растушевываем

 

на кисти, при растушевке, получается много темного пигмента, можем положить его на бока лимона, чтобы придать объем

 

 

Можно добавить грязи фона по бокам 

 
У нас там складка

 

пожалуй черновато, синего!

 

белого!

 

так, у нас половинка без внимания пока. Сделаем ободок

 

но не увлекаемся, как я! Здесь опять ошибка. Вместо того, чтобы использовать цвет крафта, я забелила. Это не правильно, оставьте половинку на предыдущем этапе.


 

расставляем акценты, точкуем свет

 

Добавляем синий в отраженный на теневом боку лимонов

 

 


 

 

 

более внятную тень делаем, а то растерлась вся

 

 

Все, хватит мучить. Можно было остановиться раньше. И наверно нужно было  


 



 

Вот Олежкина работа (4 года), финал