Уроки рисования. Урок 2. Лотос

Задание более сложное, но и более интересное. Будем осваивать композицию, построение, взаимосвязь объектов, сложные фигуры. Будем делать ошибки, анализировать и исправлять. Вот такой краткий анонс. Теперь лотос:

Напомню. Урок ориентирован на людей, которые "не умеют рисовать"
Нам понадобятся акварельные карандаши, акварельная бумага и комп с лотосом :

 

1. Намечаем главных героев нашей истории. По закону золотого сечения этот закон гармонии во всем. О нем много написано.
Итак, размечаем:
  

 

строим лотос. 
 
 
я намечаю объем этими элипсами. Чтобы увидеть "пятно", занимаемое цветком. Есть разные способы это сделать.
2. Разбиваем объем на лепестки (по-хорошему надо просто грубо порезать помельче, но это уж слишком затянется. В принципе вы можете вообще сразу начинать рисовать контур цветка. По крайней мере именно так я и сделала, когда Олежка попросил нарисовать цветок ему. Это заняло меньше минуты, потом покажу. Так что выбирайте что удобнее)


 
 
 
 

таааак....  
 
верхние линии построения можно убрать

 
 что-то не то...


 

ага!  Пропорции нарушены  . Не удивляйтесь. Конечно надо было по-хорошему строить, не по-быстрому. Но ничего, как говорил один мой коллега, который не унывал, даже если диск с месячной работой вдруг отформатировался, ВТОРОЙ РАЗ БЫСТРЕЕ  . Значит так, берем нижнюю часть и передвигаем вниз. Да, так бывает, учимся на ошибках  

 

Прекрасно! Прорисовываем серединку, тычинки

 
 

так, один есть  

 

3. остальные участники.
Смотрим на картинку и рисуем листики

 
 
 
теперь правую часть


 
обращаем внимание, что кромка с изгибами

 
 
 
получилось, ну и хорошо. Из таких простых действий состоят сложные композиции.
Намечаем бутон.

 
 
и листик слева вверху

 
 
размечаем его серединку
 

центральный верхний

 
 
помним, что сами лепестки лотоса имеют свою форму, с завернутыми краями.

 

4. Цветной контур.
Да, это посложнее яблока, здесь мы сделаем "ход конем". Уберем карандаш. Вернее сделаем все карандашные контуры цветными. Зачем это нужно? Это акварель, друзья. Она грязь не выносит. А размазанный простой карандаш - печальное зрелище. Так что готовьтесь рисовать заново ВТОРОЙ РАЗ БЫСТРЕЕ  . Все просто - стираем аккуратно карандаш, не до конца, до бледности. И обводим этот контур (который хорошо виден) подходящим цветом. 
Стерли тычинки и частично лепестки. От светлого - акварельное правило. Мы уже цвет пускаем.


 
 
вот так примерно. Видите, не надо совсем стирать, просто постепенно замещаем. Совсем без простого карандаша, сразу цветным сложно, стирать его гораздо проблемнее, чем простой, но если вы уверены в себе - дерзайте сразу цветным!   
 
 
я продолжаю замену
 
желтые тычинки можно сразу штриховать
 
 
розовый цветок  . Да! Не забудьте наметить отражение!
 
Беремся за левый нижний лист. Стираем карандаш
 
заменяем зеленым (цвет контура - самый светлый из оттенков обводимого объекта, затемнить всегда успеем и акценты проставим в последнюю очередь, сейчас салатовый контур)
 

 

5. Красим!
Это я цветопередачу поменяла  . Лучше бы я этого не делала  
 
Штрихуем лепестки. Розовым

 
 
смотрим от какого на какой тень падает. Прищуриваемся, не забываем - темнее-светлее определяем 
 
 
 
берем похолоднее и потемнее, сиреневый, тени добавляем
 
 
вот так  
 
в центре теплый алый
 
ага, не только в центре  
 
темноватая серединка вышла, но это поправимо. Ластик - наш друг.  
 
Крайние лепестки одолжили зеленого
 
листики начинаем со светлого. Практически желтого
 

 

Бутон. Свет
 
 
о, как раз попался цветок, который я нарисовала сразу цветным карандашом без всякого построения, секунд за 15, т.к. Олежке надо было срочно. Смотрите, может быть вам тоже так будет проще  
 
продолжаем заполнять цветом
 
я взяла зеленый более темный, основной
 
листок не ровный, у него волнистая поверхность, мы подчеркиваем это цветом/светом
 
правый посложнее, там кроме собственной есть еще падающая тень
 
 
падающая всегда гуще и холоднее
 
но эти тени делают живой поверхность и предметы
 
 
мне увиделось, что верхние листья имеют теплый оттенок (у вас может быть другое вИдение)
 

 

 
пройдемся по отражениям. Вообще-то отражения более холодного оттенка (!) Но у меня здесь теплые  Ну ладно  
 
тень на верхних листах
 
Начинаем штриховать воду.
Это ответственный момент. Потому что на картинке вода очень сильно темнее лотоса. А карандаши такой материал, который не позволит нам добиться такого контраста. Поэтому в целом мы движемся к декоративности. И отдаем себе в этом отчет (это графика, а не живопись, такой жанр )
 
 
вот, лазурно-синим прошлись
 
возьмем фиолетовый
 
 
воду надо сделать темной насколько это возможно
 
бутон от отражения отделяет тонкая темная полоса
 
 
пожалуй что-то синее/фиолетовое появится на листьях
 
 
и на лепестках. Все предметы делятся цветами. Не всегда явно, но мы явно это покажем
 
тычинки проработали. Ластиком прошлись по самым светлым местам (прищуриваемся и смотрим где всет где тень). Картинка закончена.

Вообще-то можно оставить прям так. Цветные карандаши вполне состоялись. Но раз уж мы взяли акварельные..... начинаем превращение (тут от нас уже ничего не зависит  )
Заключительный этап.
Начинаем со светлых мест
 
 
 
цветок наполнили водой. Теперь листья. От светлого
 
 
 
 
 
 
 

 

Вода. Это опять волнительно. Ведь она самое большое пятно занимает, самый большой вес имеет. Не советую увлекаться черным карандашом. При других цветных и особенно акварельный, он дает грязь. Лучше сделаем воду синей, темно-синей. Врать, то есть придумывать, в рисовании очень даже поощряется! 

 
вот вода наполняет лист. И мы уже видим все декоративность картинки
 

Ну вот и все....  
Лотос готов. Урок окончен.  
Долго, да? Зато сразу большое упражнение  . Компановка очень полезна. Те же правила действуют в фотографии например. 


Если взять пастель и темно-синюю бумагу - получится совершенно другой лотос. Гораздо ближе к картинке по световому пятну. Ну а если масло/акрил... может случиться копия. По-моему карандашами тоже очень занимательно. 
Я, точно так же как вы, до самого конца не знаю что получится. И получится ли. Особенно когда водой трогаешь и уже нельзя повернуть вспять.


Удачных всем работ!